Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Педагогические и методические мероприятия

ср, 17/04/2024 - 21:39

                                                 АПРЕЛЬ

2024г.

17 апреля , на базе детского сада номер 192 состоялась  встреча молодых педагогов на тему « Формирование у детей дошкольного возраста первичных навыков простейшего конструирования». Воспитатель нашего детского сада, Мальцева Любовь Сергеевна, приняла в ней участие. На стажировочной площадке для молодых педагогических работников были представлены тренинги ,мастер-классы на тему «Игры и упражнения с программируемым заданием», «Игровое программирование робота Botzees», «Знакомство со средой программирования Scratch» , а в заключении встречи был показан мультфильм «Семья», снятый в рамках изучения мультипликации в кружковой деятельности « Новые горизонты»

.

10 апреля на базе детского сада №175  проходил семинар - практикум нна тему "Духовно - нравственное патриотическое воспитание дошкольников через художественно - эстетическое развитие", в котором приняла участие музыкальный руководите Закурдаева Дарья Сергеевна. На семинаре она поделилась опытом работы с коллегами и представила презентацию на тему "Воспитание духовно - нравственной культуры при использовании различных форм музыкальной деятельности".

МАРТ 2024 г.

Клуб молодых педагогов продолжает работу над проектом «Молодые — молодым».

27.03.2024г, в детском саду № 24 ,состоялась четвертая встреча на тему «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ». Воспитатель, Мальцева Любовь Сергеевна приняла в ней участие .
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, воспитание, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

В ходе мероприятия молодым педагогам были продемонстрированы и разъяснены все тонкости работы, методы и формы, используемые воспитателями и специалистами учреждения.
В рамках стажировки педагог нашего детского сада, посетила  ряд коррекционных групп, ознакомилась  с развивающей средой и приняла участие в мастер-классах.
Участники  поблагодарили коллектив детского сада за возможность повысить свои профессиональные компетентности.

.

 

 

20.03.2024 года, воспитатели нашего детского сада приняли участие в Мастер классе в рамках Муниципальной сетевой инновационной площадки «Развитие эмоционального интеллекта дошкольников как условие развития успешности воспитанников в будущем». Бархо Т.С и Кырымханова И.И представили презентацию о дополнительном обучающем проекте на тему «Развитие эмоционального и социального интеллекта дошкольников через Мультстудию». Рассказали какими эмоциями владеют воспитанники, занимаясь в студии. Дяхтерёва Н.Ю выступила с презентацией на тему « Легоконструирование как средство развитие технического творчества у детей дошкольного возраста». Рассказала как творчески дошкольники учатся конструировать и как с легкостью преодолевают любые эмоции через игру Лего!

.

 

ФЕВРАЛЬ 2024 г.1

19.02.2024 года воспитатель нашего детского сада Резникова Валерия Александровна приняла участие в семинаре-практикуме " Традиционные нравственные и социокультурные ценности российского народа в воспитании детей дошкольного возраста". Здесь она выступила с презентацией на тему "Культура и семья".

  

 

16 февраля 2024 года ,в рамках военно-патриотического месячника, в нашем детском саду ,прошла встреча с ребятами 8 «Б» класса Краснодарского президентского кадетского училища! Кадеты рассказали нашим ребятам о своем училище ,показали видео презентацию о распорядке дня ,занятиях ! Исполнили для дошкольников  трогательную  песню о Родине !Поделились кем они хотят стать в будущем, конечно же все  их планы связанны с профессией военного! Воспитанники детского сада  тоже подготовились к встрече! Дети с восхищением смотрели на кадетов и задавали им интересующиеся вопросы ! С большим энтузиазмом выступали перед гостями, читали  стихи и пели песни  !  Завершилась встреча веселыми эстафетами и соревнованиями ,где приняли участие  и кадеты ,и дошкольники ! Ребята показали свою силу, ловкость и выносливость ! Важность таких встреч неоценима в воспитании детей !

 

13 февраля на базе детского сада N 20, состоялся конкурс исследовательских работ и  творческих проектов дошкольников « Я - исследователь».Участие в этом конкурсе принял наш детский сад. Воспитатель подготовительной группы ,Чистякова Оксана Евгеньевна ,вместе со своей воспитанницей Чичёвой Валерией, представили творческий проект на тему «Интересное о глине». Итоги конкурса будут подведены 16 февраля ! Пожелаем нашим участникам победы ! 

ЯНВАРЬ 2023 г.

25.05.2024 г.воспитатели нашего детского сада приняли участие в Семинаре - практикуме "Детско - родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи", где поделились личным опытом работы в этом направлении.

     

 

16.01.2024 воспитатели детского сада приняли участи в Педагогической гостинной, проводимой отделом анализа и поддержки Дошкольного образования МКУ КНМЦ "Сотрудничество с семьей в рамках воспитания детей дошкольного возраста"

 

     

ДЕКАБРЬ 2023 г.

Зима -самое красивое и волшебное время года. Зима-это время праздников и веселья, исполнения всех заветных желаний, все с нетерпеньем ждут Новый год и Рождество. Ежегодно зимой, в канун Нового Года, по традиции в нашем детском саду проходит выставка поделок, в которой приняли активное участие все возрастные группы детского сада совместно с родителями. Главной целью выставки было объединить детей и родителей в совместной продуктивной деятельности. Благодаря таким выставкам дети смогут больше времени провести со своими родителями и научиться полезному делу. Выставки к Новому году не только украшают помещение детского сада, но и создают праздничное настроение. Родители и дети с удовольствием принимают участие в выставках, проявляют творчество, фантазию, воображение. Рассматривая выставки новогодних поделок всегда любуешься, удивляешься и получаешь эстетическое наслаждение.

 

21 декабря 2023 года старшие воспитатели Канищева Ю.В. и Кононенко Ю.А. приняли участие в творческой мастерской "STEM - технологии в детском саду" на базе ГБОУ ИРО Краснодарского края, где поделились опытом работы "Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста через STEM - технологию".

НОЯБРЬ 2023 г.

10 ноября 2023 года педагоги МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №191" приняли участие в III Международной научно-практической конференции "Культура родительства и семейные ценности в современном мире", где представили доклады с презентациями: "Взаимодействие родителей и педагогов в современном начальном образовании", "Традиции и инновации в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста", Сотрудничество детского сада и семьи: от традиций к инновациям", "Наш выбор- семейные ценности", "Дошкольное образование: традиции и инновации для успешного развития детей".

 

Клуб молодых педагогов продолжает работать над проектом Молодые молодым. 
Воспитатель Мальцева Л.С.   15 ноября 2023 года приняла участие в работе стажировочной площадки "Мотивация ребенка и педагога ДОО как фактор успешной организации образовательной деятельность".  
В текущем учебном году запланировано проведение таких площадок в пяти детских садах. Лучшие учреждения, имеющие опыт работы по инновационной деятельности, конкурсному движению, работы с родителями и др. совместно с членами Клуба организуют такие встречи. 
Первая встреча в текущем учебном году состоялась в детском саду № 190-ф. Молодые педагоги участвовали в коммуникативном тренинге, методику которого они могут использовать в работе с обучающимися. Также были рассмотрены основные моменты в организации образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО и мастер класс по организации начала дня в детском саду. 

ОКТЯБРЬ 2023 г.

25 октября 2023 года Воспитатели Бархо Т.С. и Гайдарова А.С. приняли очное участие в форуме "Педагоги России", в котором приняли участие в мастер-классах "ЗХК Невская палитра", осознай связь между цветом и характером, неповторимый характер и энергетика красок; "Традиции и инновации в образовании"; Цифровые технологии и интернет вещей в образовательной системе России и многое другое.

СЕНТЯБРЬ 2023 г.

20 сентября 2023 года для  на школе молодого педагога провели круглый стол "Выявление трудностей в работе молодого педагога". Поговорили об особенностях работы Школы молодого педагога и о Наставничестве, как одной из форм работы с педагогами.

ИЮЛЬ 2023 г.

8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. С каждым годом он приобретает все большую популярность, видимо потому, что современному человеку не хватает в жизни простых, но важных истин. Семья – любимые дети и родители – как раз то единственное, на что в трудную минуту может положиться любой из нас.

     Есть у праздника и свой симпатичный символ: белая ромашка, известный и любимый цветок – кроме того, что является ярким олицетворением России, испокон века означает беззаветную любовь и верность. 

   В детском саду дети отметили День семьи, любви и верности веселыми играми, конкурсами, беседами о том, что семья – это дом, семья - это мир, семья – это родные люди, которые любят друг друга и заботятся.

    Педагоги поставили целью данного праздника воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; воспитывать желание заботиться о близких людях; формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Наших уважаемых родителей мы поздравляем с Днем семьи, любви и верности и желаем счастья в семейной жизни! Ссылка на коллективные работы.

МАЙ 2023 г.

3 мая 2023 года коллектив МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №191" принял участие в фестивале-конкурсе детских театральных коллективов "Наследники Победы" в рамках Международной акции "Читаем детям о Великой Отечественной войне". Музыкальные руководители Мельникова А.В. и Кожункова О.Г. показали инсценировку "Сон Майи" по мотивам Н.Никольской и получили диплом за лучшую режиссерскую постановку.

АПРЕЛЬ 2023 г.

22 апреля 2023 на базе МАДОУ МО г. Краснодар прошел мастер-класс для инструкторов по физической культуре и воспитателей «Современные подходы к физическому развитию детей дошкольного возраста». Своими теоретическими и практическими наработками поделилась педагог по физическому развитию Титова Т.С.  Она выступила с докладом на тему " Кинезиологические игры и упражнения".

 

 

Подведены итоги VI Международного фестиваля авторской мультипликации "Я ТВОРЮ МИР", на котором был представлен видеоролик по мотивам русской народной сказки "Репка". Благодаря поддержке коллег и родителей наши педагоги получили приз зрительских симпатий.

МАРТ 2023 г.

24 марта 2023 года педагоги МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №191" приняли участие во II Всероссийской научно-практической конференции "Дошкольное образование в России: результаты нового времени и взгляд в будущее", где представили следующие материалы из опыта работы:

1. Воспитатель Гайдарова А.Р.

2. Воспитатели Сиргиенко Т.А. и Романова Л.В.

3. Воспитатели Иванова А.С. и Мальцева Л.С.

4. Воспитатель Крутиян О.В. и педагог-психолог Самойлова Е.В.

5. Воспитатели Иордан Т.В. и Костенко А.А.

6. Воспитатель Кузнецова Н.А.

7. Воспитатель Протасова А.И.

ФЕВРАЛЬ 2023 г.

28 февраля 2023 воспитатель Гайдарова А.Р. на семинаре-практикуме "Формирование воспитательного пространства дошкольной образовательной организации как фактор повышения качества образовательных условий для формирования общей культуры личности детей дошкольного возраста" представила презентацию с докладом "Образовательные условия как инструмент формирования общей культуры детей дошкольного возраста". (ссылка на материалы)

27 февраля 2023 года воспитатель Сиргиенко Т.А. на мастер-классе«Наставничество как адресное сопровождение педагога» представила опыт работы по наставничеству "От адаптации к аттестации". (ссылка на материалы)

ДЕКАБРЬ 2022г

05 декабря 2022 года воспитатель Айрапетян Анна Вардановна приняла участие в практикуме "Приобщение дошкольников к культурному наследию Кубани" и представила презентацию с докладом

"Ознакомление дошкольников с историей и культурой Кубани"

 

НОЯБРЬ  2022 г

28 ноября 2022 года воспитатели Сиргиенко Т.А., Переверзева А.С., Горяная Н.Н., Очеретняя М.И. приняли участие в семинаре- практикуме "Инновационные педагогические технологии в детском саду: ранний и дошкольный возраст" и представили презентации с докладом:

"Кинезиологические игры и упражнения как средство развития умственных способностей детей старшего дошколного возраста" Подготовили воспитатели Очеретняя М.И., Горяная Н.Н.

"Инновационные технологии в образовательном процессе ДОО". Подготовили воспитатели Сиргиенко Т.А., Переверзева А.С.

25 ноября 2022 года воспитатели Айрапетян А.В., Антониади И.Ю., Иванова  А.С., Марченко А.В. приняли участие в педагогической мастерской "Инновационные формы деятельности по формированию познавательно-математических способностей дошкольников" и представили презентации с докладом:

"Игры - головоломки как средство развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста". Подготовили воспитатели Антониади И.Ю., Иванова А.С.

"Игры - головоломки как средство формирования познавательно-математических способностей дошкольников". Подготовили воспитатели Марченко А.В., Айрапетян А.В.

 

 

Наш воспитатель - Гайдамак Антонина Вагевна, успешно прошла тестирование и вошла в 30 лучших воспитателей дошкольных образовательных организаций города Краснодара.

С 14 по 18 ноября Антонина Вагевна принимала очное участие в конкурсе «Воспитатель года -2022 г.Краснодара», где представила «Интернет портфолио», «Визитную карточку», презентовала «Педагогическую находку», провела открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на базе детского сада №131. Желаем Антонине Вагевне творческих успехов, педагогических идей и воплощения всех планов.

 

10 ноября 2022 года педагоги детского сада приняли участие во II Международной научно-практической конференции «Культура родительства и семейные ценности в современном мире». Старшие воспитатели Кононенко Ю.А. и Канищева Ю.В. представили презентацию "Организация эффективного взаимодействия образовательной организации и семьи".  Воспитатели Переверзева А.С. и Завалина В.В. представили презентацию "Современные формы взаимодействия семьи и ДОО".

 

 

10 ноября 2022 года старшие воспитатели Канищева Ю.В. и Кононенко Ю.А. приняли участие в мастер-классе "Эффективное наставничество в условиях ДОО", где представили материалы из опыта работы "Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОО через систему наставничества". (ссылка на материалы)

ОКТЯБРЬ 2022 г.

17 октября 2022 года старшие воспитатели Канищева Ю.В. и Кононенко Ю.А. приняли участие в VIII Международной научно-практической конференции "Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт" и поделились опытом работы на тему: «STEM – развивающая предметно-пространственная среда как источник эмоционального развития дошкольников» (ссылка)

СЕНТЯБРЬ 2022г.

20 сентября 2022г. в детском саду прошел мастер - класс для воспитателей по STEM образованию "Мир головоломок". 

 

СЕНТЯБРЬ 2022 г.р

13 сентября 2022 года в нашем детском саду были проведены беседы ко дню основания Краснодарского края. Ребята узнали о том, что Краснодарскому краю исполнилось 85 лет. Они с большим интересом и энтузиазмом слушали рассказ воспитателей, рассматривали то место на карте,где расположился Краснодарский край. Были продемонстрированы картинки с предметами быта нашего народа,слушали народные песни, казачьи танцы. Детям показали достопримечательности каждого уголка края.

СЕНТЯБРЬ 2022 г.

2 сентября 2022 года  старший воспитатель Канищева  Ю.В. приняла участие в дискуссионной площадке "Наставничество как эффективная форма повышения профессионального мастерства педагога ДОО", где представила опыт работы "Наставничество: эстафета знаний и опыта"

АВГУСТ 2022г.

В нашем саду проходила выставка камней.

В мини-музее были представлены объекты неживой природы (камни и минералы), разнообразные изделия из этого природного материала. Мини-музей отличается своеобразием экспонатов – это разнообразные коллекции природных и искусственных камней и минералов, окаменелостей, песка, глины, ракушек.

Экспонаты собирались воспитателями и детьми с родителями группы. Воспитатели обращались к папам и мамам с просьбой внимательнее посмотреть на окружающий мир, и найти что-нибудь интересное для музея камня. Многие семьи путешествуют и привозят экспонаты, отражающие особенности природы разных регионов России, разных стран. Ребятам очень понравилась выставка, они получили массу положительных эмоций!

 

АВГУСТ 2022 г.

Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом,
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!

Летом распускаются большинство летних цветов, всё вокруг благоухает прекрасными ароматами, всё радует глаз. Это действительно удивительное время года.

На этой неделе познакомились ребята с цветами, растущими на территории детского сада.  Поиграли в подвижные игры «Раз, два, три к цветку беги», «Найди такой же цветок», «Собери ромашку», «Пройди, не задень». Малыши охотно танцевали с цветами и делали зарядку. Ребята постарались передать красоту цветов в своих работах по аппликации «Цветочек». Мы надеемся, что эта неделя запомнится ребятам своей красотой, и они будут бережно относиться к цветам.

 

 

 

ИЮНЬ 2022 г.

Педагоги МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №191" приняли участие в Международном конкурсе в рамках патриотического воспитания дошкольников. Результат конкурса: Марченко А.В., Кырымханова И.И. - 1 место, Переверзева А.С., Николаева М.А. - 2 место, Полищук М.И. - 3 место. Поздравляем победителей!!!

В нашем детском саду большое внимание уделяется теме безопасности детей на дороге. В период с 14.06 по 17.06 в детском саду прошла неделя безопасности дорожного движения, в которой приняли участие дети и воспитатели всех возрастных групп. (ссылка, Видеоотчет)

МАЙ 2022 г.

Воспитатели Переверзева А.С. и Гайдамак А.В. приняли участие в практическом семинаре "Инновационные технологии, как средство  развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста" (27.05.2022г.)

24 мая 2022 года воспитатели Переверзева А.С. и Николаева М.А. приняли участие в семинаре-практикуме "Современные подходы в работе с детьми раннего возраста", где представили опыт работы "Игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста". В своем выступлении раскрыли огромное значение о роли мелкой моторики в раннем возрасте, которая развиваем и совершенствует кисти и пальцы рук ребенка, стимулируя не только развитие центральной нервной системы, но и всех психических процессов.

Участие в круглом столе «Организация деятельности по коррекции нарушений развития ребёнка» (19.05.2022г.)

АПРЕЛЬ 2022 г.

Участие в семинаре-практикуме «Использование различных форм организации образовательной деятельности в решении вопросов социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» (22.04.2022г.)

Заседание "Школы педагогического мастерства " (08.04.2022г.)

МАРТ 2022 г.

Заседание "Школы молодого педагога" (28.03.2022 г.)

Профессиональный конкурс методических служб дошкольных образовательных организаций "Методическая служба - формула успеха".

ФЕВРАЛЬ 2022г.

Участие в педагогической мастерской МКУ КНМЦ (24.02.2022г.)

ЯНВАРЬ 2022 г.

Представление опыта работ воспитателей в педагогических мастерских МКУ КНМЦ.

ДЕКАБРЬ  2021 г.

Выступление педагогов с презентацией в семинаре-практикуме МКУ КНМЦ "Магия творчества: формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста" (08.12.2021г.)

Заседание "Школы молодого педагога" (06.12.2021г.) 

НОЯБРЬ 2021 г.

Участие в профессиональном конкурсе "Лучший наставник дошкольной образовательной организации города Краснодара" (25.11.2021 г.)

ОКТЯБРЬ 2021г.

МКУ КНМЦ педагогической мастерской «Формирование познавательных способностей дошкольников средствами интеграции образовательных областей» (27.10.2021 г.)

СЕНТЯБРЬ 2021 год.

Физическая культура в жизни детей дошкольного возраста.

Цель физического воспитания ребенка – развитие и укрепление его физических сил и возможностей. Основа физического развития детей — естественное стремление ребенка к движению, которое заставляет его играть, быть непоседливым, за все хвататься, всегда действовать.

Грамотное физическое воспитание позволяет решать задачи, связанные с оздоровлением, образованием и воспитанием в соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями взрослого или ребенка.

Очень важно начинать прививать любовь к спорту с раннего детства. Ведь когда маленький организм растет, в нем закладывается база на всю долгую жизнь: это касается и духовного развития, и интеллектуального, и конечно, физического. Развивающийся гармонично во всех этих сферах ребенок будет с улыбкой познавать окружающий мир, реже болеть и получать ту необходимую дозу активности, чтобы крепко спать по ночам.

Не стоит забывать, что занятие спортом с детства помогает формировать такие важные навыки, как самостоятельность, самоорганизация, взаимопомощь, инициативность. С ранних лет спорт учит быть целеустремленным, более решительным, уверенным в своих силах.

Основными средствами физического развития дошкольников являются:

· гигиенические факторы (режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки). Ежедневное выполнение этих мероприятий в целом оказывает благотворное влияние на ребенка, и содействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.

· естественные силы природы (солнце, вода, воздух) усиливают положительное воздействие физических упражнений на организм и повышают работоспособность ребенка, используются для его закаливания.

· физические упражнения - основное средство физического воспитания. Они используются в оздоровительных, образовательных и воспитательных целях, содействуют осуществлению умственного, нравственного, эстетического воспитания дошкольников.

Ежедневные ритуалы, посвященные своему телу и здоровью, войдут в привычку у ребенка очень быстро и останутся на всю жизнь.

Мастер- класс «Лепбук- одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»

 Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Сегодня хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению методического пособия- лэпбук.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лепбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. Что стоит за модным словом ЛЭПБУК?

Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая данную книжку.

3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать такую коллективную книжку. (например- для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать,считать и т. д.)

4. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

- Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к предметно-развивающей среде:

• информативен;

• полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• обладает дидактическими свойствами;

• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

• вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

• его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

АВГУСТ 2021 г.

Теремок - сказка для самых маленьких детей о том, как много зверей жили в одном домике, пока медведь не влез на его крышу и не раздавил. А в домике том жили мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Они не растерялись и построили новый домик... Сказка для детей «Теремок» воспитывает сопереживание, показывает радость дружбы. У каждого зверя свое место нашлось. Каждый из них был важен и нужен в маленькой компании лесных обитателей. Отношения в коллективе очень похожи на жизнь в домике друзей. Взаимовыручка, ответственность, доброжелательность повышают градус теплоты. Мораль  сказки «Теремок» - если стоять друг за друга горой, то никакая беда не страшна! 7 подготовительная к школе группа показала сказку «Теремок» для детей ясельной группы гр 3. Роли играли наши дети.

Прошедшая неделя в нашем детском саду была посвящена опытно-экспериментальной деятельности дошкольников. Тема недели – «Чудеса, опыты и эксперименты». Во всех возрастных группах нашего ДОУ проводилась исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность по познанию окружающего мира, расширению и углублению знаний детей через коллективную практическую работу.

Так, например, дошколята знакомились с различными предметами и приборами и способами их использования – весами, зеркалами, оптическими приборами, прищепками и т. д.

Дети знакомились также со свойствами воды, свойствами звука, магнитами.

Неделя получилась интересной и насыщенной, обогатила ребят новыми впечатлениями и знаниями, способствовала развитию мышления детей и их познавательных интересов.

ИЮЛЬ 2021 г.

Природа оказывает на ребенка не только воспитательное, но и оздоровительное воздействие. Поэтому уже с дошкольного возраста надо учить детей правильно относиться к окружающей среде, а значит и к своему здоровью. «Школой радости» назвал общение детей с природой педагог В.А. Сухомлинский. Этот удивительный мир встречает детей множеством звуков, запахов, тайн и загадок, заставляет смотреть, слушать, думать. Каждая прогулка дает возможность наблюдать, познавать, запоминать! Важно формировать у детей потребность изучения природы. Осуществить эту задачу можно, создавая развивающую среду, в которой ребенок мог бы познавать окружающий мир, самостоятельно делать выводы. Такую возможность дает экологическая тропа.

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые объекты. (подробнее)

ИЮНЬ 2021 г.

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. (подробнее)

МАЙ 2021 г.

18 мая 2021 года воспитатели Антониади И.Ю. и Дехтярева Н.Ю. приняли участие в педагогическом фестивале "Идеи организации РППС" (в рамках МСИП) и представили презентацию "Особенности развития самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста".

АПРЕЛЬ 2021 г.

Удивительный мир космоса

День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия, способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и  уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

В нашей группе прошла тематическая неделя посвященная Дню космонавтики. Воспитанники  в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще, посмотрели интересную презентацию, посвященную Юрию Гагарину.

Знания полученные в детском саду  дети закрепили в своих творческих работах. В группе была оформлена выставка детских работ,   посвященная Дню космонавтики.

Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Дата проведения "орнитологического" праздника выбрана не случайно: в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Птицы являются составной частью нашей природы. Куда бы мы ни бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц. Они - верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

В этот день ребята детского сада №191 много интересного узнали о том, какие пернатые друзья живут рядом с нами круглый год, а какие возвращаются весной из теплых краев, побывали на виртуальной прогулке по лесу, насладились их пением. Дети познакомились с профессией орнитолога, как и для чего, проводятся наблюдения за птицами. Воспитатели рассказали ребятам о том, как можно помочь птицам. Ребята пообещали беречь пернатых друзей и заботиться о них. Этот день получился ярким, необычным и запоминающимся.

МАРТ 2021 г.

19 марта 2021 года в рамках педагогического марафона «Семья и детский сад: взаимодействие в современных условиях» педагоги Антониади И.Ю. и Дехтярева Н.Ю. приняли участие и представили опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через взаимодействие семьи и ДОО». Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится. Семья и детский сад не могут заменить друг друга: у каждого свои функции обучения, воспитания и развития ребенка, но они могут научиться взаимодействовать друг с другом. Ребенку необходимо умело и вовремя оказать помощь. Положительные результаты достигаются только в сотрудничестве воспитателя и членов семей воспитанников. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

18.03.2021 в нашем ДОО в целях воспитания гуманного, милосердного отношения к «солнечным детям» и семьям, их воспитывающим были проведены мероприятия приуроченные к "Международному дню человека с синдромом Дауна".

Синдром Дауна — заболевание, возникающее в результате генетической аномалии, при которой в организме человека появляется дополнительная хромосома. Выбранная дата, 21 марта, имеет символическое значение. Она показывает, что недуг связан с тремя копиями 21-й хромосомы.

Синдром Дауна является наиболее часто выявляемой генной патологией. Он распространен во всех странах мира и не зависит от качества жизни и состояния здоровья родителей

В настоящее время в образовательных организациях Кубани учится и воспитывается 409 детей с синдромом Дауна (в 2019 г. - 351 ребенок), в том числе 105 - в детских садах (в 2019 г. — 142 ребенка), 222 - в специальных (коррекционных) учреждениях (в 2019 г. — 144 обучающихся), 82 - в общеобразовательных школах (в 2019 г, - 65 человек).

Детей с синдромом Дауна недаром называют «солнечными детьми». По отношению к другим людям они приветливы, общительны, доверчивы. Проявляют большую привязанность к своим близким и родным людям, а также ко всем, кто проявляет к ним доброе отношение.

Получая своевременную коррекционно-развивающую помощь и необходимую поддержку общества с самого рождения, такие дети успешно социализируются.

С педагогами проведена консультация на тему "Инклюзивное воспитание в ДОО". С детьми были проведены беседы на тему: "Что такое толерантность?", "Поговорим о милосердии", "Особые дети". Для родителей предложены буклеты "Солнечные дети", консультация "Толерантное воспитание: Как объяснить, кто такие дети с синдромом Дауна"

 

 

ФЕВРАЛЬ 2021 г.

Занятие по художественно-эстетическому развитию  «Открытка для папы» (аппликация).

Цель: Формировать умение детей создавать изображение из бумажных деталей разной формы и размера; вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап (дедушек, братьев); развивать творческое мышление, воспитывать чувство патриотизма.

В целях развития системы патриотического воспитания в ДОО, формирования патриотических чувств и нравственных качеств личности в группе №8  был проведён месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

В ходе месячника военно-патриотического воспитания в группе проводились плановые, поэтапные мероприятия по созданию системы патриотического воспитания дошкольников.

Все мероприятия месячника проводились в соответствии с перспективным планом и в различных видах деятельности.

Организация непосредственно образовательной деятельности посвящалась героической стойкости и подвигу защитников Отечества (сказки, рассказы, видео презентации):

- Беседы с просмотром мультимедийной презентации «Наша Армия родная»«Русские богатыри»; рассматривание иллюстраций по теме, которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас: фуражка, погоны, бескозырка, пограничник, моряк, летчик.

Проводились различные:

- дидактические игры: «Собери флаг России», «Наши защитники», «Четвёртый лишний» «Моряки»,   «Военные профессии», «Что делают солдаты», «Кого в армии много», «Кому что нужно» и т.д.;

- подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Чей солдат пролетит быстрее», «Сбей каску». Главная цель этих игр: воспитывать любовь и уважение к Российской армии, гордость за нашу Родину.

В преддверии праздника в группе были оформлены поздравительные открытки  с Днем защитника Отечества.

Дети в группе прослушивали песни военных лет.

Организация работы в режимных моментах помогла закрепить полученные знания в продуктивных видах деятельности.

Было проведено занятие «Летят самолёты» по изобразительной деятельности.

Было проведено познавательное занятие по ознакомлению с окружающим  с целью дать знания об армии, сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Рассказать о форме одежды некоторых  родов войск.

Фотовыставка «Наши будущие защитники»

Фотовыставка, посвященная Дню защитника Отечества «Вместе с папой.

Месячник оборонно- массовой и военно-патриотической работы завершился музыкально-спортивным развлечением «Аты – баты, шли солдаты!»

В результате проведенной работы можно сделать вывод, что патриотическое воспитание дошкольников имеет глубокий смысл. Дети должны знать прошлое своей страны, т.к. им строить её будущее.

Мероприятия месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы в старшей группе № 9.

Беседа «Военная техника».

В процессе беседы решались следующие задачи: расширить представления детей о Российской Армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы); развивать любознательность, расширять кругозор детей; воспитывать любовь к Родине, уважение к Защитникам Отечества.

Сюжетно – ролевая игра «Военный госпиталь».

С помощью этой игры познакомили ребят с работой медсестер, врачей, санитаров, как они оказывают помощь больным и раненным.Дети распределяли роли солдат, командиров, врачей и медсестер. Задумывали сюжет игры (идет бой, солдаты получают ранения, медсестры оказывают первую помощь раненым, «выносят» их с поля боя в госпиталь; в госпитале врачи делают операции, лечат раненых, «выписывают» их).

Дидактическая игра «Виды войск».

С помощью игры дети получили новые знания о Российской Армии,  о родах войск (сухопутных войсках, военно-морском флоте и военно-воздушном флоте).

Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные моряки».

В процессе игры учили детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Продолжили формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывали эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

Дидактическая игра «Чьи погоны?».

Игра формирует  представление дошкольников о военнослужащих; закрепляет знания детей о воинских званиях; формирует умение различать по погонам звания солдат, сержантов, младшего и высшего офицерского состава.

В средней группе №6 провели мероприятие, приуроченное к месячнику военно-патриотической и оборонно - массовой работы. В результате работы у детей формировались представления о России как родной стране, Родине, Отчизне. На протяжении всего мероприятия происходило воспитание чувства гордости за свою армию, за российских воинов. Дети рассматривали иллюстрации, презентации и видеофильмы  о разных родах войск.

В подготовительной группе №2 провели мероприятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Корабли на рейде". В результате  проведенной работы ребята закрепили общие понятия о водном виде транспорта; основных частях корабля; упражнялись в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивали внимание, воображение, сообразительность; закрепляли умение детей создавать коллективную композицию. У ребят появилось желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.

  

ЯНВАРЬ 2021 г.

Выступление на семинаре "Значение экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста". Подготовили воспитатели Кузнецова Н.А., Протасова А.И.

Практикум ко дню здоровья по профилактике эмоционального выгорания «Стресс и способы регуляции эмоционального состояния». Подготовила педагог-психолог Удовика В.С.