Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ОСНАЩЕННОСТЬ ОБОРУДОВАННОГО УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

пт, 13/09/2024 - 11:33
Методический кабинет Методический кабинет оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

• нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;

• современные программы и технологии дошкольного образования;

• методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;

• обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей.
Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

- соответствует современным требованиям;

- имеется методическое обеспечение;

- имеется необходимое техническое оснащение и оборудование (ноутбук, принтер).

В организации развивающей среды кабинета: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно - методической и коррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми. Интерактивная  песочница, материал для работы с песком, игрушки для интерактивной песочницы, игрушки, методические пособия, демонстрационный материал,  театральная ширма, различные виды театров для инсценировки сказок, разнообразный художественный и природный материал, развивающие игры, коврик для релаксационных упражнений. ноутбук, принтер, стеллажи и полки с игрушками. Психологическая  литература (консультативные  материалы), программное  и методическое  обеспечение  коррекционной  и развивающей работы с детьми, педагогами и родителями) и периодика, стимульный материал к диагностическим методикам для детей, педагогов и родителей, картотеки  игр  и  упражнений  для  развития  и  коррекции познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, материалы для психопрофилактической и просветительской работы с педагогами и родителями.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

- соответствует современным требованиям;

- имеется методическое обеспечение;

- имеется необходимое техническое оснащение и оборудование (ноутбук, принтер).

Кабинет представляет собой специально  оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол учителя - логопеда, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими  и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для детей, зеркало с лампой дополнительного освещения, комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.), картотеки словесных и настольно-печатных для автоматизации и дифференциации звуков содержат по несколько десятков разнообразных игр, лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам, альбомы «Круглый год», «Мир природы. Животные», «Живая природа. В мире растений», «Живая природа. В мире животных», «Все работы хороши»,«Мамы всякие нужны», «Наш детский сад», разнообразный счетный материал, раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги квадраты разных цветов), разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках, слоговые таблицы, наборы игрушек для инсценировки сказок,звучащие игрушки, игрушки-заместители,  палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, занимательные игрушки для развития тактильных ощущений («Тактильные кубики», «Тактильные коврики»),«Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (желудями, каштанами, фасолью, горохом, чечевицей, мелкими морскими камушками), массажные мячики разных цветов и размеров. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в зависимости от времени года. 

Музыкальный зал

Музыкальный зал оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

В детском саду имеется 2 музыкальных зала. Они предназначены для проведения праздников, досугов, различных мероприятий и образовательной деятельности детей по художественно - эстетическому воспитанию. Общая площадь музыкального  зала - 77,8 кв.м., и  50,2 кв.м. Освещенность - естественная по 4  окна, искусственные  лампы. Оснащен необходимым оборудованием: аккустическая система, микрофоны, стойки для микрофон, мультимедийное - оборудование (экран, проектор, ноутбук), зеркальный шар, фортепиано, 4 синтезатора, детские музыкальные инструменты (русские народные инструменты, различные колокольчики, металлофоны, треугольники, шейкер, свистульки, дудочки, маракасы, кастаньеты и так далее). Театральная ширма, различные виды театров,  декорации для  театральных постановок. Атрибуты для танцев (разноцветные ленты на кольцах, ленты на палочках, цветы искусственные, султанчики, платочки разных цветов, карусель на палке с ленточками, листики, флажки разноцветные, надувные мячи и т.д.), атрибуты для сюрпризных моментов (волшебный сундучок, чемоданчик, корзинки, большая кастрюля, избушка на курьих ножках, печка, снежки и др.).  Стулья взрослые, стульчики детские, шкафы, баннер. Подобрана фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно - эстетического развития детей. 

Спортивный зал

Спортивный зал оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

В детском саду имеется 1 спортивный зал. Он предназначен для проведения физкультурных занятий. Общая площадь спортивного  зала - 75 кв.м.  Освещенность - естественная 5  окон, искусственные  лампы. 

На улице оборудованы спортивная и игровая  площадки.



Спортивный зал оснащен стандартным оборудованием, необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий
следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи,  воланы для ракеток, теннисные ракетки, баскетбольное кольцо, ворота хоккейные, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, канаты, тоннель, кольцо массажное, мешки для прыжков, конусы, кегли, доска с ребристой поверхностью,  веревочная лесенка, шнуры - веревки короткие, бревно,  бревно гимнастическое, дуги, тренажер спортивный "Геркулес", скамейка, аккустическая система, мультимедийное оборудование. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Групповые помещения

Групповые помещения оборудованы всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах  формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала, имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей. В группах имеется необходимое техническое оснащение и оборудование (мультимедийное оборудование).