Средства обучения и воспитания
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 191" обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФОП и ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе в достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, музыкальной, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, художественно-изобразительной, двигательной).
Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности. Имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
В детском саду имеется интерактивная доска и мультимедийная установка для проведения организованной образовательной деятельности (ООД), праздников, обучающих игровых ситуаций, семинаров и других методических мероприятий.
В ДОО педагогами используется медиатека:
цифровой видеоматериал " Речевое развитие в детском саду"; цифровой видеоматериал " Окружающий мир и основы безопасности в детском саду"; аудиоматериал музыкальных номеров к сезонным праздникам; презентации "ПДД", " День космонавтики", "ОБЖ", "Освобождение Краснодара", "Дети о земле Российской - Краснодарский край, "Детям о космосе", "Детям о Победе".
ИКТ используются педагогами ДОО в совместной и образовательной деятельности с детьми.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центр, в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Территория детского сада благоустроена, созданы условия для физического развития и трудового воспитания детей.
На территории выделены тематические зоны: зона по знакомству с ПДД, цветник, оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются имеющая естественную полосу препятствий, беговая дорожка и другое оборудование для различных упражнений. пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, ворота для игры в футбол.
Групповые игровые площадки с песочницами, столиками для игр и игровым оборудованием, теневые навесы для всех возрастных групп.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.